При використанні матеріалів в інтернеті, обов'язкове активне посилання. Розміщення в друкованих СМІ допускається тільки з письмового дозволу.




понеділок, 15 листопада 2010 р.

Вязаный сарафан (описание)

     Давно обещала набросать описание сарафанчика, но за домашними хлопотами совсем замоталась )). Сейчас нашла свободный часик и настроение хорошее....солнышко в окошко светит))))

    
Перепечатка и копирование на другие интернет-ресурсы данного описания запрещена  Мне очень неприятно, что приходится уродовать свой пост этими красными буквами, но лирушницы без этого не понимают!


     Итак, начнем....
     А начнем с вязания нижней части (юбки).
     Нам понадобится пряжа полушерсть (у меня неизвестный производитель - разбираю старые запасы, что бы пополнить новыми)))))) 250 гр., спицы № 3.
     Юбку вяжем одной деталью (шов будет сзади) сверху вниз. Набираем на спицы количество петель кратное 10 + 2 п. кромочные.
У меня ребенок худенький , но рослый)))). На наш размер понадобилось 12 рапортов = 122 п.(вместе с кромочными).



вот схема основного узора 
рапорт = 3 изн.п.,7 лиц.п.





1 ряд - 1кром.п., 1 изн.п., *7 лиц.п., 3 изн.п.*- до конца ряда.
2 ряд - (и все четные ряды ) по рисунку
3 ряд - 1 кром.п. , из 1 изн.п. вывязать 2 изн.п. (прибавка для расширения клиньев в юбке), * накид , 2 вм.лиц с наклоном вправо, 3 лиц.п., 2вм.лиц. с наклоном влево, накид, 2 изн.п., из 1 изн.п. вывязать 2 изн.п. * - до конца ряда ( повтор между звездочками)
5 ряд - 1 кром.п., 2 изн.п., * 1 лиц.п., нак., 2 вм.лиц. с наклоном влево, 1 лиц.п., 2 вм.лиц. с наклоном вправо, нак.,1 лиц.п., 4 изн.п.*
7 ряд -  1 кром.п., 2 изн.п., * 2 лиц.п., 1 нак., 3 вм.лиц.,нак.,2 лиц.п., 4 изн.п.*
повтор рисунка с первого ряда.

Расширение (прибавки) делаем через каждые 6 - 8 рядов. Все зависит от того, на сколько пышную юбку вы желаете связать. Внизу юбки связать 6 рядов платочной вязкой.

      Приступаем к вязанию кокетки. По верхнему краю юбки набираем на спицы те же 122 петли и вяжем 4-6рядов платочной вязкой.
     Далее переходим к вывязыванию пройм ... надо разделить наше вязание.... получается так - 1 кром., 30 п.на половинку спинки, 60 п. на перед и 30 п. - вторая половинка спинки, 1 кром.

     Теперь вяжем  и сразу набираем осн. узор кокетки.
Узор:
1 и 3 ряд - *2 лиц.п., 2 изн.п.*
2 и все четные ряды - по рисунку
5 и 7 ряд - * 2 изн.п.,2 лиц.п.*
9 ряд - повтор с 1 ряда

Итак вяжем по узору 27 петель, 6 п. закрывам для проймы, далее 54 п. по узору, 6 п. закрыть для второй проймы, 27 петель по узору (вторая половинка спинки). Каждый "кусочек" вяжется отдельно узором для кокетки. Для проймы в каждом втором ряду закрываем еще 2, 1 п. 
Высоту проймы я примеряла по гольфику, который планировала носить под сарафан)))) у меня получилось 16 см.

Не забываем про горловину. Я старалась делать маленькую горловину,что бы грудка малышки была максимально прикрыта = 12 см.от низа кокетки. по середине переда закрыла сначала 14п., а потом в каждом втором ряду 3, 2, 1, 1. На спинке горловину следует сделать менее глубокую. Сшить плечевые швы.

Теперь обвяжем пройму и горловину платочной вязкой, сделаем задний шов сарафана. Застежку на спинке обвязала крючком сбн., одновременно вывязывая петельки для пуговиц из 4 в.п. Пришиваем пуговички)))

Осталось постирать и замочить в кондиционере, чтоб сарафанчик не "кусался"))))))


74 коментарі:

  1. Лена, а у твоей доченьки размерчик какой? Ну или скажи ширину кокетки. Это чтобы мне сориентироваться хотя бы примерно для своей лапочки. Почемучка.

    ВідповістиВидалити
  2. Ширина кокетки = 30 см. (соответсвенно полный объем = 60 см)

    ВідповістиВидалити
  3. Спасибочки большое. Сарафан - класс! Пошла вязать. Почемучка.

    ВідповістиВидалити
  4. как красиво! и что ж я спицы никак не освою и дочку не рожу?? =)

    ВідповістиВидалити
  5. Кать, какие твои годы?))))) еще все успеешь ;))

    ВідповістиВидалити
  6. очень красивый сарафан, спасибо за описание

    ВідповістиВидалити
  7. Сарафанчик очень красивый,спасибо

    ВідповістиВидалити
  8. Сарафанчик просто замечательный и, судя по описанию, вяжется несложно(для меня это важно!). Моей букашке очень понравился, сказала, что ей такой ооочень нужен в садик ходить :) Спасибо за описание!

    ВідповістиВидалити
  9. Спасибо большое))
    Мне очень приятно, что мои старания кому то нравятся, что я не зря потратила время на описание и у наших малышек (дочек или внучек)))) будет обновочка сделанная с любовью!

    ВідповістиВидалити
  10. Большое спасибо! Сарафанчик замечательный. Обязательно свяжу

    ВідповістиВидалити
  11. Очень красивый сарафан. Свяжу своей лапуське!!!

    ВідповістиВидалити
  12. Скажите пожалуйста рисунок для юбки и кокетки одинаковый? А то я юбку уже связала,а вот с кокеткой возникли проблемы.

    ВідповістиВидалити
  13. Надежда, нет, не одинаковый.
    Юбка вяжется клиньями, а кокетка - шахматкой.
    может я не поняла вопрос...но в описание вроде все расписано.
    скажите конкретно, что не получается :)

    ВідповістиВидалити
  14. В описании кокетки написано,что второй и чётные ряды вязать по рисунку.По какому?Я вижу здесь всего один рисунок и по нему я вязала юбку.

    ВідповістиВидалити
  15. Надежда, я выделила цветом слова "осн. узор кокетки"
    под ними расписано по рядам как он вяжется
    а слова " вязать по рисунку" обозначают, что надо вязать петли так, как ложится рисунок, т.е. лиц.п. провязываются лицевыми, а изн.п. - изнаночными

    ВідповістиВидалити
  16. шикарный сарафан, у вас золотые ручки.

    ВідповістиВидалити
  17. Леночка,сарафанчик просто прелесть и смотрится красиво,м вяжется легко,и написали все очень понятно.Спасибо огромное!!!Уже загорелась и начала вязать своей лапушке - внучке.

    ВідповістиВидалити
  18. Леночка,основной рапорт в вязании юбки 7лиц.+3 изн.,но уже в 7ряду у нас рапорт из 12 петель.Я запуталась,как выйти на основной 7+3,помогите,пожалуйста.Людмила.

    ВідповістиВидалити
  19. Девочки, спасибо)) приятно читать ваши комментарии)
    Людмила, в первом ряду раппорт юбки равен 10 п.,в третьем надо сделать прибавки для придачи объема))))
    в 7 ряду раппорт у меня = 11п (7+4 потом будет 7+5 и т.д.).(но можно и пышнее юбочку вязать)) расширение полотна юбки получается за счет увеличения изнаночных петель. Кликните на фото - хорошо будет видно как юбочка расширяется...

    ВідповістиВидалити
  20. Лена здрасте сарафан понравился хочу младшей связать но не поняла юбка вяжется по схеме или по описанию кот ниже дано
    и если можно обозначения все понятно кроме загогулины в верхнем ряду что это не могу найти

    ВідповістиВидалити
  21. Здравстуйте))
    юбка вяжется по описанию (схема дана для наглядности) "Загогулина" обозначает 3 п.вместе лицевой))))
    Приятного вязания )

    ВідповістиВидалити
  22. симпатичное платье, обязательно свяжу своей красотке

    ВідповістиВидалити
  23. от Татьяны.
    Лена, мне тоже очень понравился сарафан. Красивый, спасибо за описание. Подскажите пожалуйста, а какой рост у Вашей дочки? У моей 100 см, худенькая. Нужно ли мне пересчитывать размер?

    ВідповістиВидалити
  24. Татьяна, Вам надо расчитать количество петель на объем грудной клетки малышки. У меня ширина кокетки=30 см.(полный объем=60см)
    А с длинной изделия определитесь по ходу вязания))) хотите по-короче или по-длиннее.....

    ВідповістиВидалити
  25. Елена, очень понравился сарафан ;Скажите пожалуйста, в четных рядах как провязывать накиды ?Изнаночными или лицевыми ?

    ВідповістиВидалити
  26. Спасибо))
    накиды в изн.рядах провязываю изн.п.)))

    ВідповістиВидалити
  27. Симпатичный, спасибо большое, тоже начела вязать .Спасибо !!!Дочке 3 года все спрашивает когда будет готова платье!!!

    ВідповістиВидалити
  28. объясните пожалуйста...набрала 122п. и провязала 1-ый ряд.а как 2-ой ряд провязать?над лиц. лицевыми,а изн.-изнаночными?

    ВідповістиВидалити
  29. Зравствуйте)
    да, 2 и все изн (четные)ряды вяжутся по рисунку (в комментариях выше я уже это писала!))
    изн.п.и накиды вяжу изнаночными, а лиц.п. - лицевыми.

    ВідповістиВидалити
  30. спасибо.попытаюсь еще раз связать

    ВідповістиВидалити
  31. все же не получается...с четными рядами трудновато.вяжу лиц. и изн.рисунок не как не пойму.а где используется схема основного узора?пожалуйста объясните ,как вязать четные ряды.так хочется связать этот сарафан.

    ВідповістиВидалити
  32. Если у Вас не получается узор, то свяжите образец.
    В описании два узора (на юбку и кокетку)
    для первого образца наберите кол-во петель кратное 10+ 2 кромочные, а для второго кол-во петель кратно 4.
    слова " вязать по рисунку"(четные изнаночные ряды) обозначают, что надо вязать петли так, как ложится рисунок, т.е. лиц.п. провязываются лицевыми, а изн.п. - изнаночными, накиды провязать изн.п.

    ВідповістиВидалити
  33. 5 ряд - 1 кром.п., 2 изн.п., * 1 лиц.п., нак., 2 вм.лиц. с наклоном влево, 1 лиц.п., 2 вм.лиц. с наклоном вправо, нак.,1 лиц.п., ??4 лиц.п.??*
    7 ряд - 1 кром.п., 2 изн.п., * 2 лиц.п., 1 нак., 3 вм.лиц.,нак.,2 лиц.п., ??4 лиц.п.??*
    повтор рисунка с первого ряда.
    Лена, вы меня извините, но если смотреть по рисунку, то наверно петли которые я выделила знаком вопроса должны быть изнаночными?! Или я чего то не поняла?
    Лиля

    ВідповістиВидалити
  34. Лиля, да, Вы правы....недосмотрела я((( опечатка. Исправила ;)

    ВідповістиВидалити
  35. Я так загорелась вашим сарафаном,моделька классная,но я ещё не профессионал в этом деле,а только учусь.Хочу попробывать связать,но боюсь не получится,и я с психов опять заброшу и пряжу и спицы в ящик.Но вам Леночка огромное спасибо за сарафан)))))

    ВідповістиВидалити
  36. Валерия (новичок)17 березня 2011 р. о 13:25

    Подскажите пожалуйста:"Расширение (прибавки) делаем через каждые 6 - 8 рядов"Это получается автоматически по узору,или нужно добавлять ещё петли дополнительно?Но как это правильно сделать,чтоб не сместить рисунок?Напишите пожалуйста.Заранее благодарна!

    ВідповістиВидалити
  37. Ирина, спасибо :) Главное вязать с хорошим настроением, все получится )).
    Валерия, в описании узора в 3 ряду прописана прибавка для расширения клиньев юбки. Повторять узор с первого ряда, но обязательно учитывать, что изнаночные клинья расширяются. Для начала свяжите образец, посмотрите как ложатся нитки на узор, расчитайте количество раппортов. Удачи )

    ВідповістиВидалити
  38. Огромное Вам спасибо!!! Легкое и доступное описание. Связала по Вашему описанию дочке сарафанчик. Заходите поглазеть в мой блог, буду очень рада.http://zhev76.blogspot.com/2011/03/blog-post.html

    ВідповістиВидалити
  39. Случайно нашла ваше рукоделие.Сарафан красивый,перечитала комменты,Хочу уточнить:Добавляется 1 петля после 3 ряда,получается уже 7+4,но как тогда вязать уже 8-й ряд,как *7 лиц,4изн*,тогда 16-й *7лиц,5изн*,или всё же по старой схеме,*7 л,3изн*?и остальные ряды идут без изменений раппорта?Спасибо за ответ.

    ВідповістиВидалити
  40. Вы все правильно расписали. Изнаночные клинья расширяются за счет добавления изн. петли!

    ВідповістиВидалити
  41. Спасибо Вам за описание сарафана, вот только застряла на кокетке не понимаю как закрывать. Поправьте меня если не так: 27п,6п закрыть 54п. 6п закрыть 27п.-это все на первом ряду вяжем? Если да то потом когда мы повернем вязание,то вязка будет только второй половины спинки? а закрывать петли будем и на спинке и на переде?

    ВідповістиВидалити
  42. Все правильно - первый ряд закрываем петли по порядку сразу для двух пройм. Затем вяжем сначала одну половинку спинки до конца , вторую половинку и перед кокетки.

    ВідповістиВидалити
  43. А не могли бы вы добавать фото зада сарафана? чтобы посмотреть как вы это оформили. Очень помогло бы мне. Спасибо.

    ВідповістиВидалити
  44. К сожалению фото спинки у меня нет. А фотографировать сегодня не хочу - сарафанчик активно используется))) и уже немного "поистрепался". Я просто обвязала крючком столбиками без накида . Равномерно делала петельки из воздушных п. для пуговичек.
    http://3.bp.blogspot.com/_RfcFxErCMs4/TNJqLBfNPAI/AAAAAAAAAsI/GmogcPuRUuc/s1600/%D0%B1%D0%BE%D0%BA.jpg может на это фото посмотрите

    ВідповістиВидалити
  45. Спасибо, я еще хотела спросить про проймы для рукавов, вы написали что надо сначала закрыть 6 и потом в каждом втором ряду закрыть 2,1 это в части, что относится к спинке. А в части что относится к переду тоже так убавлять?

    ВідповістиВидалити
  46. Я имела в виду про каждый второй ряд 2,1

    ВідповістиВидалити
  47. Да, убавки проймы переда такие же как и на спинке )

    ВідповістиВидалити
  48. Адміністратор блогу видалив цей коментар.

    ВідповістиВидалити
  49. Прелесть!!! скажите а сколько лет ребенку? какой рост?
    моей дочери всего 2,5 годика, сижу считаю петли, запуталась.

    ВідповістиВидалити
  50. На момент вязания сарафанчика, моей доченьке было 3,5 года...рост не помню, но она рослый ребенок.
    Вам надо перед работой расчитать петли на образце. Возможно необходимо совсем другое кол-во набирать.
    Удачи.

    ВідповістиВидалити
  51. Какая красота! Спасибо огромное за подробное описание! Я тоже разбираю старые запасы пряжи, решили с девочками в СМ вязать он-лайн, а у меня нитки толстоваты, чтобы косы вязать. А ваш сарафан именно то, что надо! спасибо!

    ВідповістиВидалити
  52. Спасибо за сарафан! Дочуре очень понравился!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Елена, мне очень приятно. Носите с удовольствием :)

      Видалити
  53. Обязательно свяжу своей куколке! Спасибо Вам за описание.

    ВідповістиВидалити
  54. мне очень нравится сарафан но я никак его не начну вязать, так как не понимаю схему юбки ,что означает кружочек и треугольник ? загогулену в коментах я нашла,напишите пожалуйста как вяжутся эти петли,заранее спасибо.

    ВідповістиВидалити
  55. ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ САРАФАНЧИК,ДУМАЮ ЧТО ВНУЧКЕ ТОЖЕ ПОНДРАВИТСЯ

    ВідповістиВидалити
  56. Добрый вечер! Начала вязать сарафанчик и застряла на проймах. ((( Опишите пожалуйста подробнее кто-нибудь когда нужно перестать убавлять петли в пройме. На каком ряду закончить. И до самого верха вязать ровно не убавляя ничего и не прибавляя больше петли? Помогите пожалуйста. Ну очень хочется довязать до конца.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Здравствуйте.
      Убавлений в пройме всего 3:
      1 - когда закрываете 6 п.
      2 - с каждой стороны 2 петли
      3 - с каждой стороны 1 петлю
      Дальше вяжите ровно до плеча.

      Видалити
  57. здравствуйте!!! связала сарафан, вяжется легко, у меня вышло по описанию на годик, но проблема в том что низ сарафана стянуло, он как резинка получился, что сделать???

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Могу посоветовать постирать руками сарафанчик в кондиционере, чтобы пряжа мягче стала....Вы ведь маленькой девочке его сотворили :)
      Деликатно отжать и разложить (немного растянуть руками) на плоской поверхности до полного высыхания.

      Видалити
  58. Здравствуйте! Очень красиво.
    Пожалуйста, объясните: юбка вяется с низу в верх и затем петли закрыть и снова набрать для кокетки. иди просто продолжить?

    ВідповістиВидалити
  59. Сарафан чудо как хорош! Тёпленький. Сегодня начну вязать своей доченьке.

    ВідповістиВидалити
  60. очень хороший сарафан для садика спасибо у вас руки правильные начинаю вязать на внучку 4 года она худенькая и не высокая подойдет ли ваш размер заранее большое спасибо

    ВідповістиВидалити
  61. Спасибо за описание и схемку, пойду вязать дочке в садик...

    ВідповістиВидалити
  62. Лена, спасибо Вам огромное. Это именно то, что я искала. Связала дочке. Вязала снизу, начиная с итальянского набора. Вяжется, действительно, очень легко. Благодарна Вам за идею!!!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Девочки,спасибо :)
      мне очень приятно,что описание пригодилось.
      вяжите с удовольствием)

      Видалити
  63. Відповіді
    1. YurOk, про метраж не скажу/не помню ) - давно это было ;)

      Видалити
  64. а вязали в одну ниточку или две, может хоть так соорентироваться ))))

    ВідповістиВидалити